МКОУ "СОШ № 4"
село Ростовановское, Курский район, Ставропольский край
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" (МКОУ "СОШ № 4")

    В нашей школе учится 405 школьников.

    В школе 21 класс-комплект:

    • учащиеся начального общего образования – 9 классов-комплектов (182 человек);
    • учащиеся основного общего образования – 10 классов-комплектов (199 человек);
    • учащиеся среднего общего образования – 2 класса-комплекта (24 человек).

    История школы

    Школа основана земством в 1913 году, неоднократно реконструировалась, в 2013 году отметила два юбилея: 100 лет со дня образования и 30 лет со дня открытия школы – новостройки.

     1913 г. - Ростовановское начальное училище;

    1943 г. - Ростовановская неполная средняя (семилетка);

    1957 г. - Ростовановская сельская школа-интернат;

    1958 г. - Ростовановская восьмилетняя школа;

    1960 г. - Роствановская восьмилетка стала полной средней общеобразовательной школой "Ростовановская средняя школа № 3";

    1993 г. - Ростовановская школа-колледж;

    1997 г. - «Ростовановская средняя общеобразовательная школа с профессиональной подготовкой»;

    1999 г. - «Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением технологии»;

    2005 г. - «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением технологии»;

    2017 г. - «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением технологии»;

    2019 г. - «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4»;

    2021 г. - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4».

    Этапы развития:

    1991-1994гг. – районная экспериментальная площадка по теме «Взаимодействие семьи, школы, общественности в трудовом обучении и воспитании учащихся»;

    1994-1997 гг. – районная экспериментальная площадка по теме: «Школа–колледж как модель центра непрерывного профессионального образования», реализующая программы института РАО и СКИПКРО;

    1997-2006 гг. – школа функционировала в режиме однопрофильного муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением технологии Курского муниципального района Ставропольского края;

    Десятилетний опыт работы школы профессионального самоопределения учащихся был отмечен серебряным знаком и присвоением гранта «Отличник качества образования Ставрополья - 2004».

    2006–2011 гг. – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 Курского муниципального района Ставропольского края приказом отдела образования администрации Курского муниципального района утверждена ресурсным центром по профильному обучению старшеклассников базовых школ района (МОУ СОШ № 3, 4, 16).

    Новый этап развития

    Сейчас мы учимся в  нашей школе, школе, где сильны традиции крепких знаний, высоких спортивных достижений, в школе, где каждый может стать звездой! Наши традиции остаются неизменными, учителя и ученики покоряют новые вершины! Жизнь не стоит на месте. Полным ходом в образовании шагает модернизация. Наш новый курс - курс на инновации!

    Новое здание школы, 1983 год

    Образование и формы обучения

    Учреждение работает в одну смену с 8.30, по графику пятидневной недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).

    Режим занятий обучающихся:

    •    продолжительность урока во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность урока не превышает 40 минут;
    •    перерыв между первым и вторым уроком составляет 10 минут, перерывы после второго, третьего и четвёртого уроков составляют  20 минут.

      Максимальная образовательная нагрузка в течение недели:

    •   для обучающихся 1-х классов - 21ч;
    •   для обучающихся 2 - 4 классов – 23ч;
    •   для обучающихся 5 классов – 29ч;
    •   для обучающихся 6 классов  - 30ч;
    •   для обучающихся 7 - 8 классов  - 32ч;
    •   для обучающихся 9 классов - 33ч;
    •   для обучающихся 10 - 11 классов -34ч.

    Язык образования: русский

    Программа развития

    Наименование Программы

    Программа развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4» Курского муниципального округа Ставропольского края

    Тип программы

    Целевая

    Разработчики программы

    Администрация и педагогический коллектив 

    Исполнители программы

    Педагоги, учащиеся и родители

    Цель Программы

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума

    Тема программы

    Создание единого общеобразовательного пространства как условие получения доступного и качественного образования

    Задачи Программы

    1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. Обеспечение доступности и качества образования.
    2. Совершенствование методов и технологий организации  образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования различных компетенций.
    3. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
    4. Совершенствование системы здоровьесбережения учащихся.
    5. Обеспечение обучающихся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.  Создание  условий для инклюзивного образования и безбарьерной среды.
    6. Совершенствование работы системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
    7. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
    8. Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
    9.  Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 

    Сроки реализации Программы

    2021 – 2025 гг.

    Нормативно-правовые основания для разработки Программы развития

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; поправки к нему;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413);
    • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
    • Национальный проект  «Образование» на 2019 -2024 годы;
    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)»;
    • Устав школы.

    Этапы реализации Программы

    Первый этап (2021 – 2022 учебный год) – аналитико-проектировочный:

    • Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2014-2020 гг.);
    • Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с задачами программы развития на 2021-2025 гг. и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (2022 - 2023 учебные годы) – реализующий:

    • Реализация мероприятий плана действий Программы;
    • Реализация ФГОС ООО  и  внедрение ФГОС  СОО.
    • Реализация образовательных и воспитательных проектов.
    • Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
    • Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2025) – аналитико-обобщающий:

    • Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
    • Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
    • Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
    • Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Перечень направлений

    1. ФГОС: образовательный стандарт в действии.
    2. Повышение качества образования.
    3. Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся.
    4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей   в процессе обучения.
    5. Развитие информационной среды школы.
    6. Инклюзивное образование в школе.
    7. Развитие системы государственно-общественного управления.

    Перечень подпрограмм

      • «Цифровая образовательная среда»
      •  «Одаренные дети»
      • «Воспитание»
      • «Инклюзивное образование»
      • «Социальная защита»

    Ожидаемые результаты реализации Программы

      • инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
      • оснащение кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС;
      • доступность не менее 95% учебных кабинетов к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;
      • 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным  технологиям;
      • не менее 35% педагогов работают по инновационным образовательным технологиям;
      • не менее 80% педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
      • 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
      • переход на федеральные государственные образовательные стандарты  второго поколения на всех ступенях обучения;
      • 100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы по итогам государственной итоговой аттестации;
      • 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
      • 100% учащихся обеспечены необходимыми  условиями для занятий физической культурой и спортом;
      • успешная реализация инклюзивного образования в школе;
      • в школе реализуется подпрограмма поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
      • 100% использование электронных журналов;
      • не менее 50% родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).

    Исполнители

    Коллектив школы, совет родителей (законных представителей), обучающиеся.

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Источники финансирования

    Бюджетное  финансирование, внебюджетные доходы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie