Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего и основного общего образования, адаптированным для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- с умственной отсталостью
- с расстройствами аутистического спектра
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- со сложными дефектами
2 % обучающихся (10 человек) МКОУ "СОШ № 4" являются детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Условия обучения
Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Учителя школы прошли курсы повышения квалификации в СКИРОПКиПРО по программе: «Разработка и использование дистанционных образовательных технологий в обучении».
В обучении используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы. В школе имеется библиотека, оснащенная МФУ и моноблоком для доступа учеников к электронным образовательным ресурсам. 100% учащихся обеспечены учебниками.
В МКОУ "СОШ № 4" используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В Образовательном учреждении активно применяются интерактивные технологии обучения. Все учебные кабинеты подключены к школьной локальной сети. Во всех учебных кабинетах начальной школы установлено современное мультимедийное оборудование: проектор, интерактивная доска (или экран), компьютер для учителя.
Во всех кабинетах старших классов (5-9 классы) установлено демонстрационное оборудование: интерактивная доска (или экран) проектор, компьютер учителя. В школе есть современный компьютерный класс.
В МКОУ "СОШ № 4" осуществляется проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, функционирует Психологическая служба в рамках оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
К специальным условиям обучения относятся:
-
Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
-
Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеучебной работы.
-
Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
-
Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
-
Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора.
-
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
-
Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.
Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- здание школы частично оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов, оборудовано широкими дверными проемами
- вход на территорию ОУ оборудован тактильно-информационной вывеской со шрифтом Брайля
Специальные условия питания: отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья: отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: наличие адаптированной версии официального сайта ОУ для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие, интернат отсутствуют