МКОУ "СОШ № 4"
село Ростовановское, Курский район, Ставропольский край
  • Информационная безопасность

    В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения. Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов.

    Использование телекоммуникационных технологий способствует улучшению компьютерной грамотности учащихся и учителей, развивает и обновляет образование в школе, формирует у учащихся положительную мотивацию к обучению и развитию у них навыков самообразования и стремления к продолжению образования.

    Мы стремимся к тому, чтобы опыт всех пользователей в Сети был не только полезным, но и безопасным. Особенно важно – научить навыкам безопасного использования Интернета детей и подростков. 

    Для решения этих задач нужно: предоставить родителям и учителям инструменты, которые помогут ограничивать доступ детей к содержанию, размещенному в Интернете; пользователям любого возраста - рекомендации по безопасности в Интернете.

    Документы

    • Все документы
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты

    Информация для обучающихся

    Берегите персональные данные!

    Информационный проект "Цифровой ликбез", созданный АНО "Цифровая экономика" совместно с Минпросвещением России (ссылка)

    Роскомнадзором создан мультипликационный анимационный ролик «Береги свои персональные данные». Его презентация состоялась на официальных страницах Роскомнадзора в социальных сетях. Ролик посвящен формированию ответственного отношения к личным данным и показывает возможные последствия излишней откровенности и размещения персональных данных в сети «Интернет». Простой рассказ об отъезде семьи на море, например, может вызвать повышенный интерес мошенников или грабителей.

    Ссылки для возможного его просмотра:

    http://34.rkn.gov.ru/directions/p1286/p19745/

    http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_personalnyh_dannyh1/

    Детские безопасные сайты:

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Российский общеобразовательный портал

    Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Ухудшение здоровья ребенка 
    • Интернет-зависимость 
    • Просмотр нежелательного контента 
    • Общение с незнакомцами
    • Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни.

    Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете:

    • Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    • Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    • Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    • Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    • Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу

    Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    • Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    • Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    • Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    • Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    • Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    • При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    • Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    • Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    • Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    • О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    • Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    • Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    • Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    • Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Алгоритм действий для педагогов по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

    На территории Ставропольского края проводится информационная кампания «Не говори», направленная на повышение уровня киберграмотности населения.
    Материалы для проведения информационной кампании разработаны Южным главным управлением Центрального банка Российской Федерации.
    Информационная кампания включает в себя комплекс разноформатных мероприятий: распространение контента (печатной продукции, электронных макетов печатной продукции, видеороликов) на площадках ведомственных, коммерческих, общественных организаций; проведение тематических встреч среди молодежи и взрослого населения и др.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie